ГЕРБ нашей библиотеки
Главная » Новости » Вызов времени. Библиотека в режиме «Онлайн»

Вызов времени. Библиотека в режиме «Онлайн»

В рамках Всероссийского Форума специалистов помогающих профессий 9 апреля состоялась онлайн-конференция «Современные вызовы. Дианалитический подход», которую организовали и провели наши друзья и партнёры – представители Автономной некоммерческой организации «Институт Дианализа». Мы с радостью присоединились к данному мероприятию и готовы рассказать вам, уважаемые читатели, о том, какие основные темы прозвучали на данной конференции.

Ключевой стала тема эффективных практик в работе с детьми, подростками и родителями. Тема взаимодействия родителей и детей актуальна всегда, но особенно в условиях быстро меняющихся требований современного мира: появлении новых стандартов в системе образования, принципов в вопросах воспитания, новых взглядов в отношении самоидентификации личности и многое другое, что мы наблюдаем сегодня.

Более подробно о выступлениях докладчиков можно узнать в группе Института Дианализа ВКонтакте.

Очень важной для нас оказалась тема доклада исполнительного директора Института Дианализа Виктории Юрьевны Чаплыгиной «Что такое Дианализ, и что он может дать специалистам помогающих профессий». В своём выступлении Виктория Юрьевна озвучила: «К помогающим профессиям, согласно оксфордскому толковому словарю по психологии, относятся все те профессии, теории, исследования и практика которых сосредотачиваются на помощи другим, выявлении и решении их проблем и расширении знания относительно дальнейших человеческих возможностей в этом отношении».

Профессия библиотекаря, наряду с множеством других, таких, как медицинские работники, психотерапевты, педагоги и т. д. также относится к классу помогающих. Обслуживая посетителей, читателей библиотекарь порой сталкивается с разного рода непростыми и даже конфликтными ситуациями, которые могут быть вызваны нежеланием клиента соблюдать принятые нормы и правила работы библиотеки, возникшим недоверием к предоставляемым организацией услугам (электронная книговыдача, система оповещения о задолженности, книжных новинках и т. д.). В этих условиях сотрудникам библиотеки очень важно быть компетентными в вопросах обслуживания, общения с посетителями, уметь сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, оказывать свою услугу профессионально.

С начала текущего года библиотека им. Л. Н. Толстого заключила договор с АНО «Институт Дианализа», и мы успешно начали реализовывать совместную работу с нашими уважаемыми партнёрами. Организуем встречи-диалоги, тренинги по вопросам предупреждения конфликтных ситуаций, которые могут возникать в сфере обслуживания библиотеки и другим важным и интересным темам.

Из выступления практикующего психолога, дианалитика Татьяны Анатольевны Постоялко «Программа взросления для подростков» слушатели узнали о том, что проект создан с целью помочь молодому поколению в формировании мировоззрения, успешной социальной адаптации, профилактики и коррекции зависимого и асоциального поведения. Часть данного проекта в 2018 году реализовывалась и на базе нашей библиотеки им. Л. Н. Толстого. С подростками общеобразовательной школы № 19 были проведены встречи по следующим темам: «Я – личность. Что это значит для меня и других?», «Зачем нужна человеку толерантность? Чем она отличается от равнодушия и трусости?», «Психологический иммунитет – оружие, которое всегда со мной».

Дианализ, автором которого является профессор Владимир Юрьевич Завьялов – это универсальная методология помощи человеку, она основана на полноценном сотрудничестве с клиентом, персональном отношении к нему (Любой человек, прежде всего Личность). Метод построен на системе выводного знания, диалектике символов.

В нашей библиотеке есть издания автора. Ниже вы можете посмотреть видеообзор книг В. Ю. Завьялова.

Благодарим организаторов данной конференции, она была очень полезна и актуальна для широкой аудитории слушателей. И надеемся, что следующая конференция в рамках Всероссийского Форума специалистов помогающих профессий пройдёт на базе библиотеки им. Л. Н. Толстого.

Главный библиотекарь отдела обслуживания
Наталья Кресс

Тег DIV

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры.

Вся Анкета

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...