Если будем вежливы…
Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям
Жан Жак Руссо
Любому взрослому человеку или ребёнку недостаточно уметь читать, писать, рисовать, а также очень важно правильно и достойно вести себя в различных жизненных ситуациях, проявлять хорошие манеры друг к другу.
20 декабря сотрудники библиотечного пункта «На Плющихе» провели библиотечный урок «С этикетом на «ты» у учащихся 5 класса 195 школы.
В начале мероприятия детям рассказали об истории возникновения слова «этикет», что включает в себя понятие «этикет», о нормах этикета, о некоторых правилах поведения в современном обществе.
Определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.
Учащихся познакомили с одним из первых сводов правил поведения в России – «Домострой» (XVI век). Позже написанные правила вежливости появились во времена Петра I. В феврале 1717 года в России по указанию Петра I вышло пособие по воспитанию и обучению юношей из дворянского сословия – «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению».
Ребята узнали, что в разных странах здороваются по-разному, но, несмотря на разные традиции, есть и кое-что общее: у всех народов, во все времена, уклонение от приветствия считалось верхом неприличия и неуважения к окружающим.
А как правильно приветствовать знакомого человека? И есть ли на этот счёт правила? И как их все запомнить? Правила, конечно, есть.
Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Будете следовать этому правилу – никогда не ошибётесь.
В ходе мероприятия вспоминали пословицы о гостеприимстве, поговорки, читали скороговорки и обсуждали их значение, проигрывали разные ситуации, в которых дети учились применять хорошие манеры.
Затем библиотекарь предложила ребятам ответить на вопросы: зачем нужно быть вежливым, как вести себя за столом, как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах и другие. Ответы ребят показали отличные знания правил поведения и хороших манер.
В заключение ребятам напомнили, что человек, который знает все правила этикета и соблюдает их, называется культурным, воспитанным.
Закончилось мероприятие знакомством с книгами из фонда библиотеки о правилах хорошего тона.
Ведущий библиотекарь И. Д. Устьянцева