Вредные советы по обмену детей на взрослых
25-го ноября, спешим заметить – почти в канун дня рождения Григория Остера, в нашей библиотеке прошло мероприятие, посвящённое писателю: личности незаурядной и сумевшей в своё время не на шутку всполошить именитых критиков и редакторов.
Посетителей было много: детьми удалось заполнить целых шесть рядов. Сначала рассказывали о самом Григории Бенционовиче. Например, о том, что его мама была библиотекарем: это однозначно способствовало погружению будущего писателя в мир прозы и поэзии. Особенно ему нравились книги классиков отечественной литературы, таких как Чехов и Достоевский.
Дети вели себя вполне спокойно и внимательно слушали. Родители запретили им доставать смартфоны, но тут же извлекли из сумок свои. Видимо, впечатлившись Остером, решили действовать согласно «реверсивной психологии» – показать, как делать не нужно. Правда, кое в чём родители отличились. На вопросы, по типу: «какие произведения Григория Остера вы знаете?» они отвечали лучше всех! Увы, из-за своей скромности, родители говорили тихо. Однако, почувствовав конкуренцию, ребята начали отвечать активнее. Пытаясь опередить своих застенчивых родителей, дети громко и чётко стали называть произведения.
После этого началось обсуждение мультфильмов, созданных по сценариям Остера. Ребята быстро вспомнили «Обезьянок» и «38 попугаев». Несмотря на это, когда попросили назвать ещё какой-нибудь мультфильм, публика растерялась. Но после подсказки: «Котёнок по имени …», зал сразу же наполнился радостным лаем – все были довольны тем, что смогли правильно ответить.
Особенно активно дети принимали участие в опросе: «Какого вы роста в попугаях?». Ответы были самыми разнообразными: от пяти до двадцати восьми. Но так как исходный «калибр» попугаев не был задан, можно считать, что все ответы верны.
Заключающим этапом было чтение вслух «Вредных советов»: в советское время издавать эту книгу было проблематично – многие критики восприняли её «в штыки», считая, что она аморальна и учит плохому. Но дети доказали обратное.
Как ни пытались наши ведущие запутать ребят, они тут же понимали, в чём смысл каждого стихотворения и с каким посылом Остер их писал. Маленькие гости были даже слишком идеальны – все как один любили смотреть «Ералаш», а также утверждали, что не бросают начатых дел, пока их не закончат.
Григорий Остер смог перестроить жанр детских произведений своим уникальным стилем: «наоборот». Как ни странно, даже «Вредные советы» обучают детей, а другие произведения – тем более. Вот только делается это, высмеивая привычные методики, заключая принятые моральные нормы и правила поведения в абсурдные ситуации, в которых критики увидят лишь призыв к безнравственным поступкам, а ребёнок сразу разглядит заложенную мысль.
Самому Григорию Остеру мы желаем здоровья, долгих лет жизни и благодарим его за произведения, любимые многими поколениями читателей!
Специалист по связям с общественностью, Николай Глебов