Профессиональное общение библиотекаря с читателем
Сегодня в нашей библиотеке состоялось мероприятие для сотрудников библиотечной системы Октябрьского района. Встреча проходила в формате игрового тренинга, на котором участники в совместном обсуждении, а также с помощью ролевой игры вырабатывали разные модели профессионального общения библиотекаря с читателем.
Библиотека, как учреждение, которое относится к сфере услуг, находится в условиях конкуренции с другими центрами, организациями, оказывающими те или иные услуги. Клиент библиотеки – это читатель. В настоящее время потенциальные читатели, к сожалению, очень часто вместо чтения книг выбирают поход в развлекательный центр, игру за компьютером и т. д.
Основная задача библиотек – привлечь внимание читателей к тому множеству полезных и интересных изданий, какие находятся в фондах учреждения. Пробудить в человеке желание взять книгу в руки, прочитать её, обсудить прочитанное с друзьями, родными, коллегами и, конечно же, с библиотекарем. Поэтому специалисту библиотечного дела очень важно выстроить правильный диалог с каждым посетителем, чтобы в самое ближайшее будущее он стал активным читателем библиотеки.
Сложившаяся мировая ситуация угрозы распространения коронавирусной инфекции наложила свой отпечаток и на процесс обслуживания читателей. Он, увы, стал ограниченным. Читатели лишились возможности посещать книжные залы библиотек, как это было ранее, чтобы самостоятельно выбрать необходимую книгу, журнал и стали получать издания лишь по предварительному заказу по телефону, электронной почте и через другие удаленные ресурсы.
Для многих читателей возникла сложность в формировании заявки, ведь не всегда точно известен желаемый автор или произведение, иногда выбор читателей определяется тем, как выглядит обложка книги, какие в ней иллюстрации, кем выполнен перевод текста и множество других критериев выбора.
В этой ситуации может помочь лишь квалифицированный сотрудник, который более точно определит, сформирует запрос читателя и на высоком уровне окажет библиотечную услугу.
Выбранный нами формат встречи специалистов в виде ролевой игры – это очень интересная и продуктивная форма работы, которая позволяет в короткие сроки овладеть необходимыми навыками и качествами в профессиональной деятельности библиотекаря.
Главный библиотекарь отдела обслуживания
Наталья Кресс