Леонардо да Винчи. 1020 фрагментов
Леонардо да Винчи
1020 фрагментов / Л. Винчи да; под ред.: А. К. Дживелегова, А. М. Эфроса ; пер. с ит. — Москва : Рудомино , 2012. — 735 с.: ил.
Сборник избранных произведений Леонардо да Винчи (1452—1519) объединяет отрывки из рукописей, посвященных разным темам — от анатомии и геологии до вопроса о первенстве того или иного вида искусства. В основе книги двухтомное академическое издание 1935 г., подготовленное выдающимися знатоками культуры Возрождения А. А. Губером, А. К. Дживелеговым, В. П. Зубовым, В. К. Шилейко, А. М. Эфросом. Сборник состоит из трех разделов: «Наука», «Искусство», «Художественная проза». В книгу вошли статьи: «Леонардо и Возрождение», «Рукописи Леонардо», «Леонардо-художник» и «Леонардо-писатель». В издание включены басни, фацеции, афоризмы, предсказания, заметки, эссе, рисунки Леонардо. Книга выпущена к 560-летию со дня рождения Леонардо да Винчи. Сборник адресован искусствоведам, культурологам, филологам, а также всем интересующимся эпохой Возрождения.
Цитаты из книги(219):
Я так подробно писал о коршуне потому, что он — моя судьба, ибо мне, в первом воспоминании моего детства, кажется, будто явился ко мне, находившемуся в колыбели, коршун, и открыл мне рот своим хвостом, и много раз хвостом этим бил внутри уст.
(676) Хороший живописец должен писать две главные вещи: человека и представление его души. Первое — легко, второе — трудно, так как оно должно быть изображено жестами и движениями членов тела. Этому следует учиться у немых, так как они делают это лучше, чем все другие люди.