Весёлый светофор
Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – ЖИЗНЬ.
17 марта в библиотечный пункт «На Плющихе» пришли учащиеся группы продленного дня «Азбука».
Библиотекарь познакомила детей с правилами посещения библиотеки, а также рассказала, как можно записаться в библиотеку.
К мероприятию присоединились также и юные постоянные читатели библиотеки.
Ребята стали участниками игры-викторины «Весёлый светофор». В начале мероприятия школьники отправились в «Музей истории дорожного движения».
Из рассказа библиотекаря дети узнали, что когда-то очень давно кругом были непроходимые леса, не было никаких дорог. Но людям надо было добывать себе еду, поэтому они валили лес, прорубали себе дорогу в чаще.
Затем люди научились укладывать дорогу бревнами, она стала более проходимой.
Позже дорогу вымащивали камнями, булыжниками. Булыжник – это необработанный камень. Дорогу с твердым покрытием называли «мостовой».
А после того, как во второй половине XIX века на дорогах вместе с конными экипажами появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить движение транспортных средств.
Первый светофор появился в 1868 году у здания английского парламента в Лондоне.
В СССР первый светофор установили в январе 1930 года в Ленинграде.
В стихотворной форме библиотекарь познакомила ребят с правилами дорожного движения. Вспомнили, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге. Разделившись на две команды, дети отвечали на непростые вопросы викторины, показав хорошие знания правил дорожного движения. Учащимся очень понравился конкурс «Собери знак», где ребята на время собирали из пазлов знаки дорожного движения.
Школьники с удовольствием отгадывали ребусы и загадки дорожной тематики, а в веселом конкурсе «Автомульти» дети вспомнили, как называется личный транспорт Бабы Яги, на чём катался Емеля, любимое транспортное средство Золушки и другие.
Познакомились с книгами по ПДД для детей.
Ребята показали хорошие знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. На протяжении всего мероприятия дети очень активно отвечали на вопросы и выполняли задания, получили дополнительные знания о знаках дорожного движения.
В заключение мероприятия сделали вывод, что правила дорожного движения надо не только знать, но и соблюдать!
Ведущий библиотекарь И. Д. Устьянцева