Тонкости библиотечного гостеприимства.
Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения, как с пользователями, так и со своими коллегами.
Профессиональная этика должна быть неотъемлемой частью подготовки каждого специалиста. Все сотрудники библиотечной системы, от уборщицы до директора, в той или иной степени общаются с пользователями. И каждый из них формирует представление о учреждении. Персонал должен знать основные правила и принципы общения с клиентами, следовать этике и владеть основами психологии общения. Это очень актуально в библиотеках, где работа основана на общении с пользователями. Разумеется, очень важно обновление фонда, наличие дополнительных услуг, свободный доступ к нужной информации, но некоторые недостатки деятельности можно сгладить с помощью грамотно выстроенной коммуникации. Довольный пользователь вернется к вам снова или порекомендует своим друзьям и знакомым. Правильное общение с пользователем — один из факторов успеха библиотечного обслуживания. В этом материале мы рассмотрим некоторые начальные аспекты процесса общения с пользователями, от приветствия до внешнего вида библиотекаря.