Главная Новости Корпоративные взаимоотношения, как фактор развития

Корпоративные взаимоотношения, как фактор развития

Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения

Антуан де Сент-Экзюпери «Планета людей»

Вчера, 26 апреля, в библиотеке им. Л. Н. Толстого состоялся коучинг, который был посвящен теме профессиональных взаимоотношений внутри организации, корпорации.

Говоря о корпоративном взаимоотношении, мы, прежде всего, подразумеваем корпоративное общение, как процесс, при котором происходит взаимный обмен информацией, опытом и т. д.

В социальных структурах существуют различные виды, стили корпоративных отношений. Но любая корпорация предполагает наличие конкретных целей и задач, которые требуют своего решения. Кроме того, наличие так называемой высшей цели, идеи, которую руководитель озвучивает сотрудникам, способствует высвобождению большей энергии в работе, в творчестве. Когда сотрудники чувствуют, что их присутствие в коллективе имеет особое значение, их деятельность играет важную роль в общем процессе, они более мотивированы к работе, готовы обучаться, повышать ставки в игре и т. д.

Еще один, не менее важный аспект в корпоративных взаимоотношениях, который мы рассмотрели на встрече – это организационная культура. Известно, что культура формирует отношения и поведение. При правильном согласовании с личными ценностями, возможностями, потребностями сотрудников корпоративная культура также стимулирует организацию к развитию, процветанию. Она включает в себя базовые ценности, нормы, представления, ожидания, стили общения, традиции, приобретенные по мере вхождения в компанию и за время работы в ней.

В практической части занятия участникам встречи предстояло создать модель корпорации, обозначая в ней главные цели, критерии развития и признаки сильной корпоративной культуры.

Команды в своем сотворчестве продемонстрировали модели двух организаций. Это рекламное агентство «Гвоздь», главной целью которого является полномасштабное предоставление рекламных услуг для потенциальных клиентов. И Центр развития русского языка, идея создания которого – привлечение иностранных корпоративных клиентов для оказания им помощи в преодолении языкового барьера. Рассказали участники и о стилях общения в их организациях, традициях, базовых ценностях, специфике их деятельности и т. д.

Благодарим участников за плодотворно проведенное время коучинга: активное обсуждение темы, поиск нестандартных ответов на поставленные ведущим вопросы, положительную эмоциональную вовлеченность!

Для читателей можем рекомендовать следующие издания по заявленной теме:
1. Сборник статей из делового журнала Harvard Business Review. В новом сборнике из серии «HBR: 10 лучших статей» подобраны самые важные материалы журнала, посвященные корпоративной культуре.
2. Аудиозапись известного российского психолога, бизнес-тренера Татьяны Мужицкой «Переговоры».

Главный библиотекарь отдела обслуживания
Наталья Кресс