Сочиняем сказку!
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
М. Пляцковский
Сегодня мы с ребятами из летнего лагеря гимназии №11 решили написать сказку. Вернее, поучиться этому сказочному творчеству. Но, прежде чем сделать первый шаг к написанию сказки, мы послушали юного, но успешного автора – Шелковникову Софью, которая уже давно пишет книги. Софья учится в шестом классе и, несмотря на свой возраст, успела выпустить четыре книги, напечататься в престижном литературно-историческом журнале «Александръ». Она с удовольствием поделилась с ребятами опытом, почитала отрывки из своей книги «Алиса и Вьюн», про необыкновенные приключения сказочного существа – Вьюна; познакомила с героем одной из повестей, посвященных Великой Отечественной войне – овчаркой Зиркой. Ребята очень внимательно слушали юного автора, а потом спросили её о том, где она находит такие интересные образы. «Нужно больше фантазировать», — ответила Софья. Надо сказать, что Соня пришла к нам не с пустыми руками, она подарила библиотеке две своих книги «Приключения совы Раи» и «Приключения дельфинёнка Афри».
После такого интересного начала, мы приступили к сочинению своей сказки! Во-первых, я рассказала детям, что сказку сочинить можно хоть про кого – про человека, животное, растение или любой предмет: игрушку, чайник, лампу или простой карандаш, который мечтал стать цветным, чтобы рисовать зелёную травку, желтое солнышко, разноцветных бабочек… Ребята с удовольствием подхватили эту идею и принялись фантазировать. На примере своей сказочной повести «Чапка», про симпатичного и умного пёсика, я рассказала слушателям как создать своего героя, придумать ему имя, облик, характер, привычки… Затем необходимо поместить сказочного героя в конкретное время и пространство. Обязательно продумать происходит ли действие в реальном или вымышленном мире – сейчас или давным-давно, а может в далёком будущем? Затем мы пофантазировали о том, что могло произойти с главным героем сказки, какие трудности и препятствия ему пришлось преодолеть, чтобы достичь цели… Надо выбрать от имени кого будет идти повествование – от автора или героя. Добавить в начало сказки определённые фразы, характерные для сказочного повествования: «В некотором царстве…», «Давным-давно, когда…» и тому подобное. Не нужно забывать, что у сказки всегда должен быть счастливым конец. В сказках добро всегда побеждает зло. Главный персонаж сказки всегда пройдёт через все трудности и одолеет врага, поможет слабому, найдёт клад, спасёт мир и т.д. Ну, и конечно, необходимо дать ёмкое, интересное название сказке, которое бы привлекло внимание читателей.
Когда мы разобрались в тонкостях написания сказки, я предложила ребятам посмотреть мультфильм «Огуречная лошадка», который не был озвучен, и по окончанию просмотра, рассказать — о чём же этот мультфильм. Получилось очень забавно! Я предложила детям продолжить мультипликационную историю. Ребята много нафантазировали – и про то, как огуречная лошадка нашла себе друга – помидорного поросёнка, и про то, как она, вместе с девочкой и собачкой, путешествовали по свету! И еще много-много другого. А одна девочка сказала, что огуречную лошадку…съели. Но другие ребятишки с этим не согласились! Ведь мир сказок заставляет нас верить только в добро, и у сказки должен быть счастливый конец!
Вот такое интересное, сказочное утро прошло сегодня в нашей библиотеке! Наши гости с удовольствием прогулялись по залам, посмотрели выставки, полистали интересующие их книги, и сказали, что обязательно придут и запишутся в библиотеку!
Мы благодарим Шелковникову Софью, её папу и бабушек, за то, что откликнулись на наше приглашение. А всем ребятишкам хочется пожелать весёлых, солнечных каникул, радости и тепла! Смотрите вокруг, фантазируйте и пишите сказки!
Начальник отдела обслуживания
Инга Гвоздь