Главная Новости Заповедные места моего края

Заповедные места моего края

«Родная земля — самое великолепное,
что нам дано для жизни.
Её мы должны возделывать, беречь и охранять
всеми силами своего существа».
К. Паустовский

В течение всего 2017 года, посвященного теме экологии, в библиотеке проходили самые разнообразные мероприятия: мы изучали заповедники нашей страны, узнали о природных тайнах Новосибирской области, в том числе и о происхождении нашего Ключ-Камышенского плато. Совершили виртуальную экскурсию по Новосибирскому зоопарку, подробно узнали о самых необычных его представителях. Даже побывали за пределами Земли, изучая экологию космоса. Кроме того, сотрудниками библиотеки были организованы эко-репортажи с читателями и жителями нашего города на тему чистоты улиц, скверов, парков, детских площадок Новосибирска, обсуждали проблему существующих свалок, приглашали для интервью специалиста эколога, для ответов на вопросы горожан и многое другое.
12 ноября в нашей стране – это День российских заповедников. Заключительную встречу мы назвали – «Заповедные места моего края». Новосибирская область – это удивительное природное место лесной, лесостепной и степной зон.

Об особо охраняемых природных местах России, в том числе, о природных памятниках, заказниках и заповеднике Новосибирской области нам подробно и очень интересно рассказала методист научно-информационного отдела Новосибирского зоопарка Смирнова Татьяна Степановна. Школьники вспоминали, чем заказник отличается от заповедника. Узнали о самом первом в нашей стране Баргузинском заповеднике, самом маленьком – «Галичья гора» и самом крупном Арктическом.
Педагог-эколог дополнительного образования Новосибирского детско-юношеского центра «Планетарий» Соболева Марина Васильевна озвучила, какие существуют экологические проблемы Ключ-Камышенкого плато. Поведала нам о ежегодных волонтёрких мероприятиях, проводимых с целью очистки побережья реки Иня, соснового бора. Рассказала ребятам о животных, обитающих на территории плато. Школьники приняли участие в увлекательном эксперименте, необходимо было определить, какое отношение имеют к реке Иня представленные предметы (спил деревьев, лампочка, водоросли и т.д.)? Версии были самые разнообразные. Вначале предметы рассматривались просто как мусор побережья, но, затем, задумавшись, ребята поняли взаимосвязь. Деревья – это не только растительность побережья. Река – это транспортная сеть по перевозке древесины. Лампочка – это свет, который человек получает от электричества, вырабатываемого гидроэлектростанциями т.д.
Марина Васильевна продемонстрировала ребятам уникальную находку, найденную в песчаном слое реки Обь, это фрагменты древних костных останков мамонта. Остается только догадываться, какие ещё тайны хранит наш край.
Многие согласятся, что всё больше мест на Земле следовало бы объявить заповедными. Сложная экологическая ситуация всего мира известна многим. Все мы знаем, что не нужно загрязнять землю, водоёмы, уничтожать растения, истреблять животных. В промышленности человеку необходимо учиться создавать безотходное производство. Ресурсы Земли потреблять разумно и находить или создавать альтернативные. Всё это известно большинству людей, но почему же тогда существуют такие экологические проблемы? Почему наши знания не находят своё применение в жизни? Известно, что всё большое начинается с малого. Ребятам были озвучены простые вопросы, на которые они давали свои ответы. «Знаете ли вы, что такое сортировка мусора? Сортируете ли вы мусор у себя дома? Если да, то как?», «Идя по улице, всегда ли вы выбрасываете мусор, такой как фантик от конфеты, шелуха от семечек, бутылка от сока и т.д. в корзину, бак или бросаете прямо на дорогу?», «Участвуете ли вы в субботниках на придомовой или пришкольной территории? Если нет, хотели бы поучаствовать?», «Если бы вам предложили посадить растение, что хотели бы посадить и где?» и другие вопросы. Очень надеемся, что искренние ответы на эти вопросы ребята дадут, прежде всего, себе и задумаются о том, насколько важна и ощутима может быть роль каждого в сохранении и улучшении окружающей природной среды.
Свои маленькие победные результаты участники, объявленного нами литературно-экологического конкурса, уже смогли продемонстрировать. Тема — «Заповедные места моей малой Родины». Задача конкурсантов состояла в том, чтобы в своём эссе написать о том месте своего края, который особенно дорог и любим. О месте, которое, возможно, хотелось бы облагородить, либо сохранить имеющуюся красоту, а, возможно, и объявить заповедным. Две общеобразовательные школы, гимназия и авиастроительный лицей приняли участие в конкурсе. Самые лучшие, яркие, интересные творческие работы завоевали свою награду – грамоту победителя и книгу-подарок от библиотеки им. Л. Н. Толстого!

Родная земля — судьбоносный причал:
Ты здесь одолел не один перевал,
Однако, забыв, что природы должник,
Среду обитания пачкать привык.

Желаешь прекрасных пейзажей вокруг?
Всю жизнь о природе заботься, как друг!
Весёлый шум леса, журчание рек
Нельзя предавать, если ты — человек!

Светлана Фролова «О природе заботься как друг»

Желаем вам, дорогие друзья, и всем людям нашей родной земли, жить в таких природных условиях, которые благотворно бы влияли на здоровье, в которых человек и природа могли гармонично взаимодействовать. Пусть каждый человек, живущий на Земле, чувствует личную ответственность за происходящее вокруг него!

Зав.сектором отдела обслуживания Наталья Кресс